Теперь я знаю о рекламе все
Агентство интернет-маркетинга «Matik» — это успешный проект, начатый в 1999 году. Сегодня он перерос в эффективный бизнес, позволяющий с минимальными расходами продвигать идеи, продукты и услуги при помощи современных веб-инструментов.
Пользоваться системой статистики QuON мы начали потому, что профиль нашей компании предполагает развитие в сфере интернет-маркетинга и система отвечала нашим требованиям. К тому же хотелось попробовать нечто новое, так как современные технологические решения постоянно появляются на рынке и надо идти в ногу со временем.
Ранее мы вели рекламные кампании в Яндекс.Директе и Google. Статистические данные, которые мы получали из этих источников позволяли определить только общее количество звонков и заявок, а определить конкретный рекламный канал, по которому к нам приходил клиент, было невозможно.
В силу специфики работы нашего агентства (seo-matik.ru) мы даем рекламу преимущественно на лендингах. И в связи с этим потенциальные клиенты чаще отправляют нам заявки через форму на сайте или пользуются услугами онлайн-консультанта, чем звонят. Это обусловлено тем, что при подаче заявки есть возможность сообщить какую-либо дополнительную информацию (или даже прикрепить документ), и сделать это в печатном виде удобно, а передать устно – довольно затруднительно. Иногда, после подачи заявки на сайте, клиенты перезванивают:
После подключения call tracking эта тенденция подтвердилась статистическими данными. Также после подключения системы, мы смогли выявить реально работающие рекламные источники.
Call tracking позволил нам оценить эффективность работы нашего пиар-отдела. Мы ведем немало рекламных кампаний оффлайн. И, как оказалось, они приносят нам до 50% обращений. При этом, потенциальные клиенты, которые
Система call tracking позволяет добавлять дополнительные телефоны для анализа разных оффлайн-каналов. Например, мы выделили номер, и он демонстрировался на разных конференциях, в которых мы принимали участие. И это помогло понять, сколько потенциальных клиентов мы получим с помощью такой рекламы. Еще один телефон мы разместили на баннере рядом бизнес-центром, где расположен наш офис. Это обошлось в 50 000 руб./мес. Анализ звонков, поступивших на это номер показал, что их было всего 10 и стоимость лида вышла равной 5 000 руб. А лид из Яндекс.Директа обходится нам значительно дешевле. Следовательно, мы сделали вывод, что продолжать рекламу на этой площадке нерентабельно.
Теперь у меня есть возможность зайти в систему даже с телефона и посмотреть, как идут дела в компании, получить все отчеты, проконтролировать работу отделов контекстной рекламы, пиара, продаж. Можно точно узнать с какого рекламного канала совершаются звонки и заявки и их количество. С какого сайта пришли потенциальные клиенты мы тоже знаем. Публикуя статьи в целях рекламы, мы видим, какая из статей эффективнее и что она принесла: звонки или заявки. Если мы видим, что за последнюю неделю контекстная реклама перестала работать, легко можно посмотреть статистику за другой промежуток времени и выявить проблемы. Если проводить постоянный мониторинг подобных проблем можно избежать.
До начала использования системы call tracking мы знали только общее количество лидов с контекстной рекламы. И мы выбирали рекламный источник для инвестирования практически наугад. Так, интуитивно, нам казалось, что наиболее выгодно давать рекламу в Яндекс.Директе (стоимость за клик в нашем сегменте – до 50 $). Также мы вели кампанию в Яндекс.Тематике и процент конвертации в лид был сопоставим с показателями Яндекс.Директа. После подключения call tracking мы решили это проверить. Задали бюджеты на Директ и Тематику в 50 000 руб. После анализа тестового периода оказалось, что лид с Яндекс.Тематики оказался в 3 раза дороже лида из Директа. Следовательно, мы сделали вывод, что Тематика работает неэффективно и использовать эту рекламную площадку невыгодно. Также мы смогли точно узнать стоимость лида с каждого рекламного канала и выявить те каналы, в которые стоит вкладывать больше средств.
Общий итог: Анализ оперативной информации, полученной после 3 месяцев работы системы, дал нам при бюджете в 500 000 руб. значительное увеличение количества звонков и заявок. Мы получили возможность перераспределить бюджет в пользу каналов, которые работают лучше. Теперь мы уменьшили бюджет без потери в количестве лидов, а с некоторых каналов их стало даже больше, чем ранее.