Интервью с CEO

30 июня 2015

Вопрос: Расскажите об истории появления вашего продукта. Почему в нем возникла необходимость?

Ответ: На российском рынке контекстной рекламы до 2009 года были представлены системы, функциональность которых заключалась в основном в управлении ставками. И в дальнейшем ситуация особо не изменилась. А любая эффективная рекламная кампания, помимо использования систем контекстной рекламы, не могла обойтись без профессионала-аналитика, который, основываясь на результатах работы системы, оценивал общие затраты, стоимость запросов и звонков.

В 2009 году наша компания начала разработку продукта, который мог бы заменить человека на посту аналитика. Необходимость в этом возникла в силу того, что из-за большого объема данных человек физически не в состоянии такую работу выполнить более чем на 2-3 кампании. И даже при бюджете рекламной кампании в 100 000 руб. нет возможности нанять необходимое количество квалифицированных профессионалов для проведения детального анализа рынка.

 

Вопрос: Какие технологии использует QuON Context?

Ответ: Общий принцип работы системы можно сравнить с портфельным инвестированием. Одной из основных идей портфельного подхода является утверждение о том, что в основу принятия инвестиционного решения должна быть положена не максимизация прибыли, а выбор оптимального сочетания риска и доходности. Для снижения риска необходимо диверсифицировать портфель. При этом в него следует включать не все ценные бумаги, а лишь бумаги с наилучшим показателем риск/доходность.

Точно так же устроена система QuON context. Так, при определенном бюджете рекламной кампании, главной целью является максимально эффективное его распределение. Осуществляется совместный анализ поисковых запросов в Яндексе и Google. Система анализирует, какие запросы наиболее эффективны, и автоматически принимает решение куда вложить средства. Так же есть возможность выбрать для анализа только Яндекс или только Google и самостоятельно назначить бюджет.

 

Вопрос: Какова примерная схема работы системы?

Ответ: Создавая рекламную кампанию Вы:

  • Подбираете тексты запросов и ключевые слова
  • Пишете шаблонные заголовки и шаблонный текст, сопоставимые с запросами
  • Генерируете тексты объявлений и заголовки
  • Настраиваете показатели метрики и цели
  • Интегрируете сайт с системой отслеживания звонков и Метрикой.

И приступаете к работе. Сразу после начала работы, система собирает статистику, анализирует показатели, корректирует настройки, добавляет минус слова, удаляет неэффективные ключевые слова. Подобная оптимизация рекламной кампании происходит раз в сутки.

 

Вопрос: Какие есть возможности и перспективы для развития?

Ответ: На данный момент система предоставляет информацию о стоимости лида, звонка, заказа. Система автоматически блокирует дорогие лиды. В будущем система будет определять маржинальность товара, анализируя стоимость товаров на сайте. И максимально снижать стоимость лида, повышая рентабельность товара.

Еще одно из направлений для развития – распознавание речи. После оцифровки записи телефонного разговора и преобразования звуковой дорожки в текст, система сможет изучить текст разговора и сделать выводы о качестве работы менеджера, принявшего звонок, поведении покупателя, и оценить возможность его конверсии в покупателя.

 

Вопрос: Какие у вас конкуренты?

Ответ: На российском рынке контекстной рекламы на данный момент не представлены системы, построенные по принципу «портфельного подхода» и «прогнозного подхода». (Наша система является гибридом этих подходов). Если говорить о западных конкурентах, то это Adobe AdLens и Marine Software. Работа их продуктов построена на основах портфельной модели и прогнозной модели для Adobe и Marine Software соответственно. Однако упомянутые решения требуют основательных финансовых вложений в виде бюджета на кампанию от 1 млн. рублей, что делает их недоступными для малого и среднего бизнеса. Так же необходимо отметить, что настройка системы потребует долговременной аналитики и крупных вложений.

Еще можно отметить API, производимое Яндексом, для расчета стратегии рекламной кампании по месяцам. Однако в данном случае рассматривается очень большое количество параметров определения цены, из-за чего поведение системы далеко не всегда предсказуемо и может не соответствовать реальности.

 

Вопрос: Каким компаниям вы бы посоветовали использовать сервис и почему?

Ответ: Производителям любых товаров и услуг. Система может проанализировать большой объем информации, проверить все запросы, даже низкочастотные, и предоставит полную статистику переходов. Работа системы будет эффективна при любых вложениях. Имеется возможность настроить ее самостоятельно, в соответствии с вашими нуждами.

 

Вопрос: Финансовый кризис – благоприятное ли это время для того, чтобы начать использовать сервис?

Ответ: Да, конечно. На данный момент на рынке снизилась конкуренция, и у компаний появился шанс с помощью оптимизации рекламной кампании повысить свою узнаваемость, наработать обширную клиентскую базу и успешно вести бизнес. К тому же, клиенту будут предоставлены услуги коллтрекинга и контекстной рекламы с возможностью задать определенный месячный бюджет, средства которого будут расходоваться оптимально и равномерно в течение всего месяца.