Осторожно, метрика!

08 июля 2015

  «Яндекс.Метрика» — бесплатный сервис, предназначенный для оценки посещаемости веб-сайтов и анализа поведения пользователей. Учитывая его общедоступность и широкое распространение мы тоже решили воспользоваться Метрикой для оценки эффективности нашей рекламной кампании. Наш сервис активно готовится к запуску и выходу на рынок в сентябре этого года. Так что понимание, насколько оправданы наши вложения и узнают ли о нас пользователи, очень и очень важно. 

Запустив сайт QUON, мы увидели, что в статистике заходов на сайт есть переходы, которые определяются Яндекс.Метрикой как запросы из поисковых систем, однако на самом деле это была реклама в Яндекс.Директе. Заметив это, мы решили копнуть глубже и разобраться в достоверности всей статистики.

Общая статистика за один месяц выглядит следующим образом:

 

Далее мы рассмотрим некоторые моменты немного подробнее. В первую очередь остановимся на статистике по переходам из социальных сетей. Выглядит она так:

Однако, поскольку наш проект находится на определенной стадии разработки, мы еще не зарегистрированы ни в одной социальной сети. Следовательно, то, что метрика считает переходами из социальных сетей    мы помним, что они невозможны), является на самом деле переходами по рекламе   (которую мы в социальных сетях давали).

 

Рассмотрим также статистику по переходам из поисковых систем:

На данный момент наш проект еще не проиндексирован в Яндексе. Но метрика показывает, что переходы есть. Посмотрим подробнее, по каким запросам это происходит:

Вот эти запросы. Если мы попробуем забить один из них, например,   «анализ эффективности рекламы ресторана», в поиск Яндекса, в результатах выдачи мы нашего сайта не найдем. Откуда тогда переходы? Они совершаются из рекламы в Яндекс.Директе:

 

Таким образом, получается, что Яндекс неверно классифицирует совершенные на наш сайт переходы. Реальная картина должна была бы выглядеть следующим образом и включать в себя только переходы по рекламе:

 

Выводы: Если бы мы, анализируя статистику, опирались бы только на показатели Яндекс.Метрики, оценка количества визитов, их стоимости и CPA была бы неправильна. Данные по стоимости привлеченного клиента также были бы неверны.

Когда мы анализируем данные в коллтрекинге, CPA и конверсия высчитываются, если использовать данные из Метрики, неправильно. Поэтому мы создали свою собственную систему сбора статистики. Ошибки, допускаемые Метрикой, в нашей системе были исправлены. Так что не удивляйтесь, если после начала использования QUON, вы увидите цифры совсем не похожие на те, что дает Метрика. Видеть реальную картину очень важно. Если использовать неточные показатели для анализа эффективности кампании и расчета стоимости привелечения клиента, можно сделать неверные выводы относительно прибыльности той или иной рекламной площадки, количестве заходов, показателях конверсии и итоговой стоимости заявки.