Некоторые алгоритмы, которые использует система (Часть 1)

28 июля 2015

1) Максимальные показы

banner.png

Под оптимальной стратегией показа подразумевается стратегия, при использовании которой рекламодатель сможет получить максимальный ожидаемый выигрыш. Под выигрышем подразумевается разница между ценностью кликов и стоимостью за эти клики. Так, выигрыш для одного клика (ClickProfit) будет равен разнице его ценности (сколько получит от этого клика — ClickValue) и списываемой ставки (FinalCPC).

Естественно, рекламодатель будет стремиться к максимальному количеству показов по оптимальной цене. Чем больше потенциальных клиентов увидят объявление, тем больше шансов на их конверсию в покупателей. К тому же, в случае если рекламируемый товар из высшей ценовой категории широкий охват целевой аудитории жизненно необходим.

2) Алгоритм работы с бюджетом

При расчете бюджета чего-либо    не может быть сомнений, что утверждение «чем больше, тем лучше» работает. Но что же делать, когда есть строго определенная сумма и рассчитывать можно только на нее?

Система автоматизации рекламной кампании может работать с любым бюджетом. Она настроена таким образом, что вложенные средства будут расходоваться максимально эффективно и равномерно в течение всего периода, на который рассчитаны. Система самостоятельно распределяет бюджет. Анализируя запросы в соответствии с принципами портфельного или прогнозного подхода, система добивается минимизации стоимости лида. Такие действия на данный момент осуществляются при работе с рекламными кампаниями в Яндексе и Google. Также, в будущем планируется использование социальных сетей в качестве посадочных площадок для рекламы.

3) Автоматический определитель минус-слов

Минус-слова позволяют показывать рекламу тем пользователям, которых потенциально интересует товар, и не отображать объявления тем, кто используют похожие запросы.

Например, клиент владеет интернет-магазином аквариумов. Рекламодатель указывает ключевые фразы «аквариум купить», «магазин аквариум», «интернет магазин аквариумов», а также минус-слова» -бесплатно»,» -скачать» и -обои» (так как запрос «купить бесплатно» — не имеет смысла, а слова «скачать» и «обои» не имеют отношения к предлагаемым товарам).

Технология автоматических минус-слов распределит рекламное объявление в одну из категорий, которая данном примере «Аквариумы») имеет свой список минус-слов для исключения показов по нецелевым запросам. Это могут быть «купить альбом аквариум», «аквариум дискография», «аквариум скринсейвер» и т.д. Если система отнесла это объявление в категорию «Аквариумы», то оно не отобразится по запросам поклонников известной рок-группы, даже если рекламодатель о них забыл, составляя список минус-слов.

mslova.png

Система определяет популярные нерелевантные запросы для всех категорий и на основании их анализа создает список минус-слов для фраз данной категории.

Кроме автоматического, система может также работать в полуавтоматическом режиме. В этом случае, подбор минус-слов будет так же, как и раньше осуществляться в автоматическом режиме, но решение об исключении будет принимать пользователь после просмотра их списка.

4) Перекрестная минусовка

Чтобы не допускать конкуренции между группами объявлений внутри рекламной кампании, необходимо добавление перекрестных минус-слов.

Что такое перекрестная минусовка?

Рассмотрим пример. В рекламной кампании по продаже окон могут быть выбраны пересекающиеся ключевые фразы: «купить окна» и «купить окна пластиковые». Если минус-слова не добавлять, эти фразы будут конкурировать между собой. Чтобы избежать этого, к фразе «купить окна» необходимо добавить минус-слово «пластиковые» (купить окна — пластиковые).

Первая ключевая фраза будет обеспечивать показ объявления по более широкому спектру запросов ( «купить окна москва», «купить окна недорого», «купить окна дерево» и т.д.), но не по запросу «купить окна пластиковые». И в этом случае данные фразы не будут конкурировать при выборе объявления и позиции для показа.

5)  Определение релевантности страниц

Релевантность — оценка степени соответствия информации и практической применимости результата, а также степени социальной применимости варианта решения задачи.

Релевантность страницы сайта — это соответствие страницы поисковому запросу. Это значит, что чем больше страница соответствует поисковому запросу, тем выше в результатах поиска должен быть сайт.

Следовательно, по определенному запросу пользователя должна выдаваться та страница сайта, которая наилучшим образом отвечает его требованиям. Также очень важно, чтобы страница соответствовала запросу пользователя не только по своему содержанию (набору товаров, тексту, фотографиям или видео), но и была таким образом оптимизирована, чтобы поисковый робот демонстрировал в выдаче именно ее, а не какую-нибудь другую страницу вашего сайта.

Система автоматизации рекламы анализирует все страницы сайта, определяет, какие страницы каким запросам соответствуют, и производит их оптимизацию.

6) Анализ конкурентов

Для эффективного планирования собственной маркетинговой стратегии необходимо выяснить о своих конкурентах все, что только возможно. В первую очередь необходимо изучить их стратегии.

Система позволяет максимально детально проанализировать расходы конкурентов, выяснить, на какое количество кликов они рассчитывают (за определенный период – день, неделю, месяц и т.д.), сколько кликов они действительно получают и по какой цене. На основании этой статистики есть возможность выявить прямых конкурентов, посмотреть их запросы, понять стратегию. Обладая такой информацией, система разработает наиболее конкурентоспособную стратегию для вашей рекламной кампании. То есть у каждого слова будет своя стратегия но в любой момент времени она может поменяться.