Теперь я знаю о рекламе все

28 июля 2015

Агентство интернет-маркетинга   «Matik» — это успешный проект, начатый в 1999 году. Сегодня он перерос в эффективный бизнес, позволяющий с минимальными расходами продвигать идеи, продукты и услуги при помощи современных веб-инструментов.

Пользоваться системой статистики QuON мы начали потому, что профиль нашей компании предполагает развитие в сфере интернет-маркетинга и система отвечала нашим требованиям. К тому же хотелось попробовать нечто новое, так как современные технологические решения постоянно появляются на рынке и надо идти в ногу со временем.

Ранее мы вели рекламные кампании в Яндекс.Директе и Google. Статистические данные, которые мы получали из этих источников позволяли определить только общее количество звонков и заявок, а определить конкретный рекламный канал, по которому к нам приходил клиент, было невозможно.

В силу специфики работы нашего агентства   (seo-matik.ru) мы даем рекламу преимущественно на лендингах. И в связи с этим потенциальные клиенты чаще отправляют нам заявки через форму на сайте или пользуются услугами онлайн-консультанта, чем звонят. Это обусловлено тем, что при подаче заявки есть возможность сообщить какую-либо дополнительную информацию   (или даже прикрепить документ), и сделать это в печатном виде удобно, а передать устно – довольно затруднительно. Иногда, после подачи заявки на сайте, клиенты перезванивают: кто-то с уточнениями, у кого-то появляются вопросы, кто-то просто хочет убедиться, что его заявку приняли и начали с ней работать.

После подключения call tracking эта тенденция подтвердилась статистическими данными. Также после подключения системы, мы смогли выявить реально работающие рекламные источники.

Call tracking позволил нам оценить эффективность работы нашего пиар-отдела. Мы ведем немало рекламных кампаний оффлайн. И, как оказалось, они приносят нам до 50% обращений. При этом, потенциальные клиенты, которые где-то слышали о нас, предпочитают позвонить в компанию. А те, кто приходит из контекстной рекламы, чаще всего оставляют заявки через форму на сайте. Таким образом, мы выяснили, что корреляции между звонками и заявками чаще всего нет.

Система call tracking позволяет добавлять дополнительные телефоны для анализа разных оффлайн-каналов. Например, мы выделили номер, и он демонстрировался на разных конференциях, в которых мы принимали участие. И это помогло понять, сколько потенциальных клиентов мы получим с помощью такой рекламы. Еще один телефон мы разместили на баннере рядом бизнес-центром, где расположен наш офис. Это обошлось в 50 000 руб./мес. Анализ звонков, поступивших на это номер показал, что их было всего 10 и стоимость лида вышла равной 5 000 руб. А лид из Яндекс.Директа обходится нам значительно дешевле. Следовательно, мы сделали вывод, что продолжать рекламу на этой площадке нерентабельно.

Теперь у меня есть возможность зайти в систему даже с телефона и посмотреть, как идут дела в компании, получить все отчеты, проконтролировать работу отделов контекстной рекламы, пиара, продаж. Можно точно узнать с какого рекламного канала совершаются звонки и заявки и их количество. С какого сайта пришли потенциальные клиенты мы тоже знаем. Публикуя статьи в целях рекламы, мы видим, какая из статей эффективнее и что она принесла: звонки или заявки. Если мы видим, что за последнюю неделю контекстная реклама перестала работать, легко можно посмотреть статистику за другой промежуток времени и выявить проблемы. Если проводить постоянный мониторинг подобных проблем можно избежать.

До начала использования системы call tracking мы знали только общее количество лидов с контекстной рекламы. И мы выбирали рекламный источник для инвестирования практически наугад. Так, интуитивно, нам казалось, что наиболее выгодно давать рекламу в Яндекс.Директе   (стоимость за клик в нашем сегменте – до 50 $). Также мы вели кампанию в Яндекс.Тематике и процент конвертации в лид был сопоставим с показателями Яндекс.Директа. После подключения call tracking мы решили это проверить. Задали бюджеты на Директ и Тематику в 50 000 руб. После анализа тестового периода оказалось, что лид с Яндекс.Тематики оказался в 3 раза дороже лида из Директа. Следовательно, мы сделали вывод, что Тематика работает неэффективно и использовать эту рекламную площадку невыгодно. Также мы смогли точно узнать стоимость лида с каждого рекламного канала и выявить те каналы, в которые стоит вкладывать больше средств.

Общий итог: Анализ оперативной информации, полученной после 3 месяцев работы системы, дал нам при бюджете в 500 000 руб. значительное увеличение количества звонков и заявок. Мы получили возможность перераспределить бюджет в пользу каналов, которые работают лучше. Теперь мы уменьшили бюджет без потери в количестве лидов, а с некоторых каналов их стало даже больше, чем ранее.